Рекомендации по аренде машин

Прочитайте внимательно наши рекомендации по аренде машин на Кубе. Может это поможет Вам в Вашем путешествии на арендованной машине!

1.       При получении машины проверьте все внешние повреждения на корпусе машины – они должны быть указаны в акте приема машины. По возможности сделайте фотографии машины со всех сторон и крупным планом все повреждения машины.

2.       Не оставляйте залог на машину безналом – лучше оставить наличные деньги и получить наличные в конце аренды.  Если наличных денег нет, и Вы решаете оставить залог безналом на карте то:

- во-первых, при сдаче машины обязательно необходимо провести операцию отмены резервирования средств с помощью аппарата по приему карт и получить слип (чек) об отмене операции резервирования;

- во-вторых, будьте готовы, что деньги на Вашем счету появятся не ранее чем через 40-50 дней после отмены резервирования.

3.       При получении машины с Вас возьмут деньги за бензин, имеющийся в баке (как правило, полный бак), а при сдаче машины бензин может быть фактически на минимуме. Имейте ввиду это, чтобы у Вас были дополнительные наличные деньги на эти расходы. Также обычное дело на Кубе, когда в баке будет меньше бензина, чем с Вас возьмут денег (на 10 -15 куков) – к этому надо отнестись философски – как к чаевым в ресторане ))

4.       Вы обязаны заправлять машину бензину марки Espesial – аналог нашего 95, стоимость бензина варьируется от заправок от 1 до 1,3 кук за литр, если заправлять машину бензином марки  Regular, то в последствии возможны проблемы с двигателем, думаю такая экономия не стоит Ваших нервов потраченных в последствии на замену машины.

5.       При выезде в провинцию всегда следите за тем, чтобы Ваш бак был максимально заправлен – так как расстояния между заправками могут исчисляться десятками километров

6.       Если в машине не функционирует какой-либо из приборов, например, кондиционер, спидометр, счетчик километража, и пр. то Вы вправе потребовать поменять машину, но из-за постоянного дефицита машин, это могут сделать не сразу, а на следующий день или могут предложить Вам подъехать в автомастерскую компании для ремонта (если это мелкий ремонт) – тут уже Вам решать тратить на это время или нет, если поломка не влияет на ходовые качества машины, то с некоторыми проблемами можно смириться. К сожалению, надо понимать, что на Кубе большие проблемы с качеством сервиса и тем более с машинами – парк машин сильно изношен, запчастей не хватает. Также почти на 100% машин отсутствуют задние дворники, на многих машинах отсутствуют салонные коврики. Особенно – если Вы берете машину не премиум класса)))

7.       Если у Вас в дороге спустило колесо – имеется видимый или невидимый прокол, или вообще лопнуло колесо от жары, старости или плохой дороги, то ставьте запаску и езжайте до ближайшего пункта приема и выдачи машин – они подскажут – где ближайшая мастерская, где Вам помогут починить или поменять колесо. Если прокол небольшой – Вы можете самостоятельно найти ближайший шиномонтаж и Вам заклеят прокол за небольшое вознаграждение. Обратите внимание, что на запаске Вы не можете передвигаться быстрее, чем 80 км в час.  Если и запаска пришла в негодность до того, как Вы доберетесь до мастерской, то придется вызывать помощь по телефонам, которые Вам дадут при выдачи машины, но если это случится в провинции готовьтесь прождать достаточно большое время пока к Вам доберется помощь.

8.       Если Вы попали в аварию, то

- позвоните в полицию по телефону 116. Следуйте указаниям полицейских. Как правило, придется ждать на месте аварии агента, называемого Seguro и полицейских. Только Seguro имеет полномочия оформить страховой случай, если авария произошла не по Вашей вине. И если Seguro отсутствует в населенном пункте, где произошел инцидент, то готовьтесь ждать его из ближайшего города, ожидание может составить до нескольких часов.

- после решения всех бумажных вопросов, Seguro укажет Вам место, где Вам смогут поменять или починить машину (если машина на ходу), или Вам придется ожидать замену машины и тут время ожидания может измеряться сутками, особенно – если ситуация случилась в провинции вдали от пунктов проката.

- если авария произошла по Вашей вине, то ожидайте долгих разборок, с расчетом ущерба, причиненного машине – с Вас могут удержать деньги из депозита, оставленного при получении машины, а также Вам могут выставить счет свыше депозита, если ущерб превысил сумму ущерба.

-также во всех экстренных случаях Вы можете позвонить по контактным телефонам, указанных при получении машины.

9.       Если Вы не владеете испанским языком, то наше агентство оказывает бесплатную услугу переводчика по телефону в экстренных ситуациях для клиентов, бронирующих машину в нашем агентстве. Вы можете позвонить нашему представителю в Гаване и сообщить где Вы находитесь и что с Вами случилось – наш человек поможет позвонить в полицию, объяснит ситуацию, поможет при необходимости перевода с Seguro. Мы также по возможности (при нахождении в Гаване и Сьенфуэгосе) окажем Вам помощь переводчика с выездом на место ДТП и полицию, но эта услуга платная – в зависимости от дальности нахождения ДТП и времени, проведенного нашим человеком в качестве переводчика (час работы переводчика 10 кук в час + оплата такси до и от места ДТП до дома, где проживает переводчик).

10.   Перемещение по Кубе достаточно проблематично из-за очень небольшого количества указателей, поэтому установите себе заранее на смартфон, имеющий GPS датчик программу по навигации и карту для работы офф-лайн. Существуют несколько программ с картой Кубы, одна из них программа OSMAND+ , которая достаточно уверенно строит маршруты по Кубе – единственный минус программы, что она говорит только на английском языке и невозможно совсем отключить голосовое сопровождение, поэтому готовьтесь всю дорогу слушать ее «болтовню».

Желаем Вам безаварийной поездки по Кубе, чтобы путешествие по этой красивой стране принесло только положительные эмоции!!!